Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группы в детском саду оборудованы всем необходимым для комфортного пребывания и развития детей. 

  • Мебель: детские столы и стулья, соответствующие росту детей, шкафы и полки для хранения игрушек и материалов.
  • Игровая зона: мягкие коврики или игровые центры для развития моторики и фантазии детей.
  • Зона для сна: кроватки или раскладушки для дневного сна.
  • Развивающие материалы: конструкторы, кубики, пазлы, книги и другие материалы для развития интеллекта и творческих способностей детей.
  • Санитарно-гигиенические условия: санузлы, умывальники, сушилки для полотенец и другие элементы, обеспечивающие чистоту и гигиену.
  • Безопасность: мягкие покрытия на полу, отсутствие острых углов и других опасных элементов. Интерактивные доски: для развития навыков работы с современными технологиями.
  • Оборудование для физической активности: мячи, обручи и другие элементы для развития моторики и координации.
  • Зона для приёма пищи: столы и стулья для приёма пищи, а также места для хранения посуды и столовых приборов.

В групповых помещениях детского сада есть уголки и игровые центры для развития и отдыха детей:

  • уголок книги, где дети читают и рассматривают иллюстрации;
  • уголок рисования для развития мелкой моторики и творческих способностей;
  • уголок конструирования для строительства конструкций из кубиков и блоков;
  • музыкальный уголок для прослушивания музыки и игры на музыкальных инструментах;
  • театральный уголок для постановки спектаклей и развития актёрских навыков;
  • спортивный уголок для физической активности и подвижных игр;
  • уголок сюжетно-ролевых игр для обучения общению и взаимодействию;
  • уголок настольных игр для развития логического мышления и усидчивости.

В детском саду созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности, где работают квалифицированные специалисты: учителя-логопеды и педагоги-психологи. Они проводят коррекционно-развивающие занятия, направленные на преодоление речевых нарушений и успешную адаптацию детей в обществе. Группы оснащены всем необходимым оборудованием и материалами для проведения занятий и игр. Специалисты используют современные методики и подходы в работе с детьми, чтобы помочь им развивать коммуникативные навыки и преодолевать речевые трудности.

В детском саду работает психолого-педагогический консилиум, который оказывает всестороннюю психолого-педагогическую поддержку воспитанникам всех категорий. Консилиум состоит из опытных специалистов, таких как педагоги-психологи, учителя-логопеды, которые совместно разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребёнка с учётом его особенностей и потребностей.

Логопедический пункт (логопункт) - это структурное подразделение, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.

Основная цель работы логопедического пункта: оказание необходимой логопедической помощи детям.
Основные задачи логопедического пункта ДОУ:
- своевременное выявление речевых нарушений;
- коррекция различных нарушений устной речи;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.
Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Учитель - логопед на логопедическом пункте встраивается со своей коррекционно-развивающей деятельностью в общеобразовательный процесс ДОУ. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. Фронтальные (с группой детей) - 1 - 2 раза в неделю. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.

В детском саду есть кабинет педагога-психолога, где проводятся развивающие и коррекционные занятия с детьми. Педагог-психолог помогает детям улучшить навыки общения, подготовиться к школе, развить творческие способности и мелкую моторику. Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ФГОС и оснащён современными методическими материалами и оборудованием.

В кабинете педагога-психолога детского сада имеются следующие материалы и оборудование:

  • детские столы и стулья;
  • материалы для обследования и развития детей;
  • игрушки и игры для разных возрастов;
  • документация;
  • материалы для диагностики;
  • детская стенка;
  • компьютер.

В кабинете педагога-психолога занимаются дети из общеразвивающих групп и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В нашем дошкольном учреждении есть замечательный музыкальный зал, оснащённый всем необходимым для развития детей. Здесь проходят музыкальные занятия, праздничные утренники, вечера развлечений и тематические занятия.

Музыкальный зал уютный и светлый, с комфортной мебелью и современным оборудованием. В нём есть пианино, музыкальный микшер с колонками, мультимедийный проектор и экран, а также различные музыкальные инструменты и игрушки. Педагогический коллектив активно использует возможности музыкального зала для всестороннего развития детей. Занятия музыкой способствуют формированию у детей музыкального слуха, чувства ритма, развитию творческих способностей и воспитанию эстетического отношения к музыке.

В музыкальном зале нашего дошкольного учреждения созданы условия для комфортного обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Педагоги учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого ребёнка при проведении занятий.

Наличие оборудованных объектов спорта

В дошкольном образовательном учреждении к спортивным объектам относятся физкультурный зал и игровая спортивная площадка на улице.

Физкультурный зал детского сада оборудован всем необходимым для проведения занятий по физической культуре. В зале есть разнообразный спортивный инвентарь и оборудование, такие как гимнастические маты, шведские стенки, мячи разных размеров, скакалки, обручи, кегли и многое другое. Это позволяет детям развивать свои физические способности и навыки, улучшать координацию движений, силу, гибкость и выносливость.

В зале проводятся занятия по физкультуре, подвижные игры и эстафеты. Воспитатели и инструкторы по физической культуре организуют занятия таким образом, чтобы дети могли учиться работать в команде, развивать лидерские качества и уверенность в себе.

Важно отметить, что всё, что имеется в физкультурном зале, доступно для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ). Мы стремимся создать комфортные условия для всех воспитанников, чтобы каждый ребёнок мог развиваться и получать удовольствие от занятий физической культурой.

Всё оборудование и инвентарь в зале соответствуют требованиям СанПиН и ФГОС, что гарантирует безопасность и эффективность занятий для детей.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ не предусмотрено специальное оборудованное помещение для размещения библиотечного фонда. Библиотека располагается в методическом кабинете, где воспитатели и другие сотрудники могут взять необходимые материалы для работы. Фонд библиотеки условно разделён на три части, чтобы обеспечить удобный доступ к различным категориям литературы. Это позволяет воспитателям быстро находить нужные книги и материалы, а также помогает детям знакомиться с разными жанрами и авторами.

В фонде библиотеки можно найти три основных раздела:

1. Книги для воспитателей: методическая и справочная литература, необходимая для профессионального роста и повышения квалификации.

2. Репродукции картин, иллюстративный материал и дидактические пособия: эти материалы помогают воспитателям разнообразить занятия и сделать их более интересными и познавательными для детей.

3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм и познавательной литературы, а также произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Все обучающиеся, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы.​ 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в детском саду включают учебно-методические, материальные и дидактические ресурсы, которые помогают эффективно решать образовательные и воспитательные задачи в оптимальных условиях.

Оснащение образовательного процесса в детском саду помогает обеспечить качественное обучение и воспитание детей, соответствующие стандартам дошкольного образования. Развивающая среда создана с учётом принципов безопасности, развития, эстетики и удобства для детей разных возрастов.

В дошкольном образовательном учреждении имеется широкий спектр средств обучения и воспитания, включая игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, технические средства обучения и компьютерную технику. Эти ресурсы позволяют реализовать образовательную программу ДОУ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания способствуют развитию личности ребёнка в пяти образовательных областях: речевом развитии, физическом развитии, познавательном развитии, социально-коммуникативном развитии и художественно-эстетическом развитии. Они также применяются в различных видах детской деятельности: игровой, двигательной, познавательной, коммуникативной, трудовой, конструктивной, продуктивной и музыкальной.

ДОУ располагает оборудованными помещениями, объектами для проведения практических занятий, спортивными объектами, фондом детской художественной литературы и средствами обучения и воспитания, доступными для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов. Средства обучения и игровой инвентарь, такие как мягкие спортивные модули, фитболы, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки и батуты, адаптируются и модифицируются для организации образовательного процесса.Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, специализированных кроватей и матрасов. 

Здание оснащено системой пожарной сигнализации, световым табло «Выход» и видеонаблюдением. 

Территория дошкольной организации оборудована для доступа людей с ограниченными возможностями здоровья. Установлено информационное табло, пандус и электрический звонок вызова дежурного администратора. Это создаёт условия, в которых люди с ОВЗ могут свободно посещать организацию.

Также на территории здания имеются предупредительно-тактильные и контрастно-окрашенные полосы, контрастно-окрашенная поверхность краевых ступеней лестницы на путях движения, кнопка вызова персонала для оказания помощи инвалиду. 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ЗАТО Видяево "Детский сад № 2 "Ёлочка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ЗАТО Видяево "Детский сад № 2 "Ёлочка" отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie