Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группы в детском саду оборудованы всем необходимым для комфортного пребывания и развития детей.
- Мебель: детские столы и стулья, соответствующие росту детей, шкафы и полки для хранения игрушек и материалов.
- Игровая зона: мягкие коврики или игровые центры для развития моторики и фантазии детей.
- Зона для сна: кроватки или раскладушки для дневного сна.
- Развивающие материалы: конструкторы, кубики, пазлы, книги и другие материалы для развития интеллекта и творческих способностей детей.
- Санитарно-гигиенические условия: санузлы, умывальники, сушилки для полотенец и другие элементы, обеспечивающие чистоту и гигиену.
- Безопасность: мягкие покрытия на полу, отсутствие острых углов и других опасных элементов. Интерактивные доски: для развития навыков работы с современными технологиями.
- Оборудование для физической активности: мячи, обручи и другие элементы для развития моторики и координации.
- Зона для приёма пищи: столы и стулья для приёма пищи, а также места для хранения посуды и столовых приборов.
В групповых помещениях детского сада есть уголки и игровые центры для развития и отдыха детей:
- уголок книги, где дети читают и рассматривают иллюстрации;
- уголок рисования для развития мелкой моторики и творческих способностей;
- уголок конструирования для строительства конструкций из кубиков и блоков;
- музыкальный уголок для прослушивания музыки и игры на музыкальных инструментах;
- театральный уголок для постановки спектаклей и развития актёрских навыков;
- спортивный уголок для физической активности и подвижных игр;
- уголок сюжетно-ролевых игр для обучения общению и взаимодействию;
- уголок настольных игр для развития логического мышления и усидчивости.
В детском саду созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности, где работают квалифицированные специалисты: учителя-логопеды и педагоги-психологи. Они проводят коррекционно-развивающие занятия, направленные на преодоление речевых нарушений и успешную адаптацию детей в обществе. Группы оснащены всем необходимым оборудованием и материалами для проведения занятий и игр. Специалисты используют современные методики и подходы в работе с детьми, чтобы помочь им развивать коммуникативные навыки и преодолевать речевые трудности.
В детском саду работает психолого-педагогический консилиум, который оказывает всестороннюю психолого-педагогическую поддержку воспитанникам всех категорий. Консилиум состоит из опытных специалистов, таких как педагоги-психологи, учителя-логопеды, которые совместно разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребёнка с учётом его особенностей и потребностей.
Логопедический пункт (логопункт) - это структурное подразделение, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.
Основная цель работы логопедического пункта: оказание необходимой логопедической помощи детям.
Основные задачи логопедического пункта ДОУ:
- своевременное выявление речевых нарушений;
- коррекция различных нарушений устной речи;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.
Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Учитель - логопед на логопедическом пункте встраивается со своей коррекционно-развивающей деятельностью в общеобразовательный процесс ДОУ. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. Фронтальные (с группой детей) - 1 - 2 раза в неделю. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
В детском саду есть кабинет педагога-психолога, где проводятся развивающие и коррекционные занятия с детьми. Педагог-психолог помогает детям улучшить навыки общения, подготовиться к школе, развить творческие способности и мелкую моторику. Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ФГОС и оснащён современными методическими материалами и оборудованием.
В кабинете педагога-психолога детского сада имеются следующие материалы и оборудование:
- детские столы и стулья;
- материалы для обследования и развития детей;
- игрушки и игры для разных возрастов;
- документация;
- материалы для диагностики;
- детская стенка;
- компьютер.
В кабинете педагога-психолога занимаются дети из общеразвивающих групп и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В нашем дошкольном учреждении есть замечательный музыкальный зал, оснащённый всем необходимым для развития детей. Здесь проходят музыкальные занятия, праздничные утренники, вечера развлечений и тематические занятия.
Музыкальный зал уютный и светлый, с комфортной мебелью и современным оборудованием. В нём есть пианино, музыкальный микшер с колонками, мультимедийный проектор и экран, а также различные музыкальные инструменты и игрушки. Педагогический коллектив активно использует возможности музыкального зала для всестороннего развития детей. Занятия музыкой способствуют формированию у детей музыкального слуха, чувства ритма, развитию творческих способностей и воспитанию эстетического отношения к музыке.
В музыкальном зале нашего дошкольного учреждения созданы условия для комфортного обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Педагоги учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого ребёнка при проведении занятий.
Наличие оборудованных объектов спорта
В дошкольном образовательном учреждении к спортивным объектам относятся физкультурный зал и игровая спортивная площадка на улице.
Физкультурный зал детского сада оборудован всем необходимым для проведения занятий по физической культуре. В зале есть разнообразный спортивный инвентарь и оборудование, такие как гимнастические маты, шведские стенки, мячи разных размеров, скакалки, обручи, кегли и многое другое. Это позволяет детям развивать свои физические способности и навыки, улучшать координацию движений, силу, гибкость и выносливость.
В зале проводятся занятия по физкультуре, подвижные игры и эстафеты. Воспитатели и инструкторы по физической культуре организуют занятия таким образом, чтобы дети могли учиться работать в команде, развивать лидерские качества и уверенность в себе.
Важно отметить, что всё, что имеется в физкультурном зале, доступно для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ). Мы стремимся создать комфортные условия для всех воспитанников, чтобы каждый ребёнок мог развиваться и получать удовольствие от занятий физической культурой.
Всё оборудование и инвентарь в зале соответствуют требованиям СанПиН и ФГОС, что гарантирует безопасность и эффективность занятий для детей.
Наличие оборудованных библиотек
В ДОУ не предусмотрено специальное оборудованное помещение для размещения библиотечного фонда. Библиотека располагается в методическом кабинете, где воспитатели и другие сотрудники могут взять необходимые материалы для работы. Фонд библиотеки условно разделён на три части, чтобы обеспечить удобный доступ к различным категориям литературы. Это позволяет воспитателям быстро находить нужные книги и материалы, а также помогает детям знакомиться с разными жанрами и авторами.
В фонде библиотеки можно найти три основных раздела:
1. Книги для воспитателей: методическая и справочная литература, необходимая для профессионального роста и повышения квалификации.
2. Репродукции картин, иллюстративный материал и дидактические пособия: эти материалы помогают воспитателям разнообразить занятия и сделать их более интересными и познавательными для детей.
3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм и познавательной литературы, а также произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Все обучающиеся, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в детском саду включают учебно-методические, материальные и дидактические ресурсы, которые помогают эффективно решать образовательные и воспитательные задачи в оптимальных условиях.
Оснащение образовательного процесса в детском саду помогает обеспечить качественное обучение и воспитание детей, соответствующие стандартам дошкольного образования. Развивающая среда создана с учётом принципов безопасности, развития, эстетики и удобства для детей разных возрастов.
В дошкольном образовательном учреждении имеется широкий спектр средств обучения и воспитания, включая игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, технические средства обучения и компьютерную технику. Эти ресурсы позволяют реализовать образовательную программу ДОУ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания способствуют развитию личности ребёнка в пяти образовательных областях: речевом развитии, физическом развитии, познавательном развитии, социально-коммуникативном развитии и художественно-эстетическом развитии. Они также применяются в различных видах детской деятельности: игровой, двигательной, познавательной, коммуникативной, трудовой, конструктивной, продуктивной и музыкальной.
ДОУ располагает оборудованными помещениями, объектами для проведения практических занятий, спортивными объектами, фондом детской художественной литературы и средствами обучения и воспитания, доступными для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов. Средства обучения и игровой инвентарь, такие как мягкие спортивные модули, фитболы, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки и батуты, адаптируются и модифицируются для организации образовательного процесса.Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, специализированных кроватей и матрасов.
Здание оснащено системой пожарной сигнализации, световым табло «Выход» и видеонаблюдением.
Территория дошкольной организации оборудована для доступа людей с ограниченными возможностями здоровья. Установлено информационное табло, пандус и электрический звонок вызова дежурного администратора. Это создаёт условия, в которых люди с ОВЗ могут свободно посещать организацию.
Также на территории здания имеются предупредительно-тактильные и контрастно-окрашенные полосы, контрастно-окрашенная поверхность краевых ступеней лестницы на путях движения, кнопка вызова персонала для оказания помощи инвалиду.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ЗАТО Видяево "Детский сад № 2 "Ёлочка" отсутствуютЖилые помещения в общежитии, интернате
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ЗАТО Видяево "Детский сад № 2 "Ёлочка" отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуютНаличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют